Душевная страничка (18+)
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Пятница
26.04.2024
02:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Все для автора » Ваши кисточки

Глубокий фокал

Для начала хочу оговориться - я тоже не волшебник и тоже учусь. Потому могу что-то понять-сделать неправильно и теоретически вы меня можете не слушать.

Итак, рецепт… очень простой.

1) выбираем жертву, т.е., бедного, несчастного героя-персонажа, в чью шкуру вы собираетесь поместить читателя. Так вот… это не просто, а, вернее, сказать по правде, совсем не просто. Неправильно выбранный фокальный персонаж может взять и запороть всю сцену. Правильно выбранный ее спасти. Вообще, говорят, что за фокальный персонаж берут того, «кто больше всех теряет». Я лично как подскажет интуиция, но я вообще зверь графоманский, меня можно не слушать. Предположим, мы выбираем молодую героиню с несколько меланхолическим типом характера, которой досталось по жизни и хотим рассказать частичку истории от ее лица.

2) определились? Главный по мне критерий выбора – вы вдруг почувствовать «во! Оно!» и вам захотелось писать, писать и еще раз писать. В общем, влезаем в шкуру фокального героя по самое не могу. Итак, это вы - молодая героиня с несколько меланхолическим типом характера, которой досталось по жизни и хотите рассказать частичку вашей истории.

3) если вы еще не до конца умеете пользоваться методом – пишете сцену… от первого лица. Чтобы не мудрствовать лукаво, я беру первую попавшуюся сцену из романа:

Мои родители ушли рано, когда мне и тринадцати не исполнилось, и вместе. Так бывает. Встаешь утром, ничего не подозреваешь, перекидываешься с родными шутками, идешь себе в школу, не обращая внимания на неожиданно острое покалывание в сердце.

А на улице снег. Первый, мокрый снег, тяжелые, налитые водой хлопья. И почему-то не хочется куда-то идти, хочется вбежать обратно в подъезд, на третий этаж, в нашу двухкомнатную квартиру, и…

И что «и»? Мама-папа, у меня сегодня семестральная контрольная по английскому, а я решила остаться дома? И вас дома оставить?

В школе, когда раздавали задания, я почувствовала, что слабею. Почему-то вдруг поплыло перед глазами и, напуганная моей бледностью, Анна Ивановна спросила:

— С тобой все в порядке?

— Да, — ответила я. — Просто немного переучилась.

В тот же миг мучившее весь день напряжение отпустило. Я уже знала, что ничего больше не изменишь. И когда через полчаса, прерывая контрольную, дверь открылась, и вошел директор, я и тогда знала, что ничего не изменишь. И что жизнь моя, подобно скинутой со стола хрустальной вазе, разлетается на мелкие, ослепительно яркие осколки.

Потом я не плакала. Я просто застыла на стуле в учительской, опустив лицо на ладони и мелко-мелко дрожала. Мне пытались объяснить… плохие погодные условия. Не справился с управлением. Влетел в дерево. Не было никаких шансов выжить. Нам очень жаль.

получилось? отлично. Переходим к следующему этапу.

4) Тупо меняем первое на третье. Естественно, осторожнее, чтобы по возможности избежать повторений и слегка корректируем, чтобы чего не вышло. Но, в сущности, заменяем "я" на имя выбранного героя (Катя) и на она. Если текст был "чистым" и без яканья, должно получиться неплохо:

Родители Кати ушли рано, когда ей и тринадцати не исполнилось, и вместе. Так бывает. Встаешь утром, ничего не подозреваешь, перекидываешься с родными шутками, идешь себе в школу, не обращая внимания на неожиданно острое покалывание в сердце.

А на улице снег. Первый, мокрый снег, тяжелые, налитые водой хлопья. И почему-то не хочется куда-то идти, хочется вбежать обратно в подъезд, на третий этаж, в их двухкомнатную квартиру, и…

И что «и»? Мама-папа, сегодня семестральная контрольная по английскому, а она решила остаться дома? И родителей дома оставить?

В школе, когда раздавали задания, Катя почувствовала, что слабеет. Почему-то вдруг поплыло перед глазами и, напуганная ее бледностью, Анна Ивановна спросила:

— С тобой все в порядке?

— Да, — ответила Катя. — Просто немного переучилась.

В тот же миг мучившее весь день напряжение отпустило. Она уже знала, что ничего больше не изменишь. И когда через полчаса, прерывая контрольную, дверь открылась, и вошел директор, она и тогда знала, что ничего не изменишь. И что жизнь ее, подобно скинутой со стола хрустальной вазе, разлетается на мелкие, ослепительно яркие осколки.

Потом она не плакала. Катя просто застыла на стуле в учительской, опустив лицо на ладони и мелко-мелко дрожала. Ей пытались объяснить… плохие погодные условия. Не справился с управлением. Влетел в дерево. Не было никаких шансов выжить. Нам очень жаль.

Все... Ну или почти все. Шлифовать можно до бесконечности.

Отрывок написан в фокале Кати и ни один, даже сильно придирчивый критик не примахается, что у вас "скачки фокала".

другие статьи для авторов

Категория: Ваши кисточки | Добавил: Lacrimosa (11.02.2013) | Автор: Анна Алмазная
Просмотров: 1229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Зачем писать? [8]
Как собраться после отказа редакций? [7]
Критика и критики [8]
Литература высокая и не очень [2]
Творческий кризис [4]
Ошибки сетевого литератора [4]
Сетевое общение [1]
Издержки писательского мастерства [3]
Ваши кисточки [2]
Облако
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Высказывание дня
"Debil jest debilem rano, w południe, wieczorem i w nocy. "
Поиск
Copyright MyCorp © 2024