Все знают, что писатель обязан уметь фантазировать, при этом фантазировать так, чтобы другие в его фантазии поверили. А как оное отражается на реальности, не только на книгах?
Для начала поговорим о плюсах. Есть такая штука, как эзотерика. А в эзотерике говорится, что если хотите изменить свою судьбу, забыть прошлое, то просто закройте глаза и проиграйте ситуацию иначе, от самого начала, придумайте для нее другой конец, который вас устроит гораздо более произошедшего, и сами поверьте в проигранное.
Ерунда? Есть целая книга на эту тему. Правда, там мало говорится о эзотерике, больше о психологии. Если вам интересно, то написал ее Николай Басов и называется она «Творческое саморазвитие, или Как написать роман». Там есть много на тему, как при помощи творчества бороться с жизненными неурядицами.
Чтобы совсем было серьезно - подобную методику рекомендуют и психологи. Не можете
справится с прошлым? Возьмите ручку и бумагу, просто опишите все, что с
вами произошло, будто рассказываете это лучшему другу, знакомому,
которому вы безгранично доверяете. А потом сожгите.
Автор рукописи не сжигает. Он смотрит на мир вокруг, фантазирует, перекраивает свое и чужое прошлое на благо сюжета, играет с фантазией. Так же он поступает и с будущем. Там где у нормального человека несколько путей развития, автор найдет гораздо больше. Он вам с ходу предложит множество выходов из, казалось, безвыходного положения, просто активизировав смекалку...
Но всегда ли это хорошо?
Все мы склонны себя оправдывать. На литературных сайтах это видно наиболее ярко. Меня не читают? Меня не рецензируют? Меня не любят? И начинается... завидуют, не понимают, устраивают против меня заговор, хотя ни у кого даже мысли не было. Или напротив... автору скучно и он сам, целеустремленно, создает вокруг себя стрессовую ситуацию, чтобы подхлестнуть эмоциями собственную фантазию.
Думаете, это стезя только начинающих, никчемных графоманов? Ничего подобного! Поиском виноватых частенько грешат и уже состоявшиеся авторы. Тянут на свою сторону поклонников, плачутся на жизнь и громят все вокруг в праведной борьбе с ветряными мельницами только потому, что их посмели тронуть.
Или другой вариант, когда автор "вживается" в свою роль. И всерьез несет чушь, потому как его несет... А бить словом он умеет.
В жизни они себя ведут так же.
Подумайте, как смешно это звучит и как смешно это смотрится. И не повторяйте чужих ошибок. Что-то не получается? Не вините в том других и не ищите заговоров, как это свойственно творческой личности. Фантазируйте в меру... иначе и в реальности людям припишите поступки, которых они не совершали. Все-таки полезно различать - фантазии тут, а реальность вот тут. Иначе можно улететь... куда не следует.
Помню судебный процесс, на котором свидетельствовал писатель. Напридумывал что можно и что нельзя... самостоятельно нашел убийцу. Естественно, не того. Сделал кучу дедуктивных, правильных выводов, что в романе - гуд, а на суде - не очень.
Все хотим попробовать, все знаем, вездесущны, как боги. И все же мы люди и о том стоит помнить, нам свойственно ошибаться. Не придумывайте истории о людях вокруг, не изображайте из себя самого умного. Не судите людей слишком поспешно. Наблюдайте за реальностью в жизни, а выдумывайте только в книгах. Или в терапевтических целях, но не более. Иначе жить рядом с вами будет... э... сложновато. Ничего не сделал, даже подумать не успел, а на казнь уже ведут... Ведь автор у нас всезнайка, ага.
картинка из аниме "Тетрадь смерти"