Данный стиль критики, естественно, более обширный
чем первый, и, иногда, более полезный. Опытные стилисты расскажут вам, как
правильно выравнивать ритм в тексте, как сплетать предложения, чтобы они
вытекали одно из другого, как использовать и где использовать стилистические
приемчики для более яркого восприятия текста.
Но. Стилистика, это уже нечто, что входит в «имхо», т.е., стилистическое
восприятие текста очень часто зависит от личного мнения критика. И то, что не
нравится одному критику, для другого может показаться верхом совершенства.
Есть еще такая вещь, как перебор со стилистическими штучками. За время
своего пребывания на литературных сайтах я не раз и не два встречала тексты,
которым хочется поставить 5 за стилистику, 2 за содержание. Это как дизайн
сайта – он важен, но все ж «контекст» и «наполнение» вещи не менее важные,
согласитесь?
И помните, что даже очень удачная стилистика может испортить произведение,
если ее слишком много. Как за ажурностью сетки мы не всегда может разглядеть
ясно цветущий по другой стороне забора цветок. И не хотим рассматривать, ибо у
соседа та же сетка не мешает, а помогает рассмотреть каждый лепесток...
Поэтому молодому автору надо очень внимательно относиться к тому, что пишут
ему критики именно о стилистике. А так же искать своей собственный «стиль», по
которому узнают автора. Так само нас всех одинаково учат в детстве выводить
буквы, а вот почерк все ж у различных людей отличается.
|