Общее мнение. Когда вы все ж идеально освоите грамматику и перестанете
существовать для критики первого вида, когда вы найдете свой стиль и
перестанете слушать критику второго вида, может так случиться, что вы все ж не
станете писателем. Ибо, увы, это еще главное. И я знаю множество авторов,
которые достигли вершин стилистических изысков, а не написали ни одного
дельного романа. Бывает.
И тут на помощь приходят критики третьего вида, которые охотно оценивают
идею произведения, раскладывают по полочкам сюжет, анализируют логику,
рассматривают под увеличительным стеклом характеры персонажей.
И такая критика, увы, почти всегда зависит от самого критика. И то, что до
одного дойдет, второму может показаться «роялем в кустах» и наоборот. Один
назовет вашу идею новинкой, а второй выложит список похожей литературы с криком
«старо, как мир!»
О характерах и психологизме могут вообще вестись многостраничные споры, в
которых вы, как автор, можете потеряться на первых же строчках... и при этом
вам никак не дойдет, почему вашего героя называют неприятным только за то, что
он кому-то там нагрубил, хотя лично вы считали это всего лишь проявлением
независимости.
Еще хуже, когда вашего героя называют наивным, слабым, а вас – вместе с ним.
Такая критика наиболее болезненна, ибо со своим видением мира автору
бороться сложнее всего. Иногда подобный разбор переходит с личности героя на
личность автора, и уже не ГГ, а вас раскладывают по полочкам, и в вас ищут
несоответствие. Но все ж она, на мой взгляд, наиболее полезна, ибо закаляет вас
не только как автора, но и как личность...
Что в ней плохо? Мало кто по полочкам разложит ваш роман. Зато много кто
напишет «слабо» и пройдет мимо, прочитав только первую строчку. Иногда у
критика просто плохое настроение и он разнес ваше произведение, хотя в другое
время его даже бы похвалил...
Мой совет – не отчаивайтесь. Выслушайте нескольких людей. Учитесь. И, самое
главное, не верьте вы так быстро на слово – если вас ранит, если вы не
понимаете, что от вас хотят – отложите критику. Возможно, вы просто до этого просто
не доросли.
Прочитайте ее хотя бы через месяц, когда остынут эмоции по поводу написания
произведения. И тогда, возможно, вы с нею согласитесь. Или не согласитесь. Ваше
право, как автора.
|