Существует уверенность, что издающийся писатель действительно может подсказать — чего именно недостает вашему роману. Может. Но если он (она) пишет возвышенное фэнтези, а вы решили написать жесткий и хлесткий реализм, то, наверное, уже не очень... а если это самым писатель реализм и вовсе не любит... тогда пишите пропало... Но какие же они бывают — эти издающиеся авторы? Я бы их поделила на две группы. 1) интуисты. Да, да, это от слова «интуиция». Такие авторы пишут, как дышат, естественно. Они вам ткнут пальчиком — здесь плохо, здесь я сделал бы иначе, но никогда, ни при каких обстоятельствах, не спрашивайте их — почему. Они не знают. Они просто чувствуют. Они просто ТАК пишут и иначе писать не умеют. Поэтому точного определения слова «фокал» вы от них, скорее всего, не дождетесь. Как и знания литературных учебников и всяческих там литературных штучек. Они им не нужны. Этот человек умеет писать с самого рождения, учиться он не желает. И вы его не учите. Просто слушайте. И никогда не спрашивайте «Почему?» 2) практики. Они считают писательство мастерством. А мастерство, как водится, требует знаний и постоянной практики. У этих людей все просчитано. У них есть четкий план на написание романа, а так же собственный план работы. «В день я пишу минимум … знаков». Каждый день. Как швейцарские часы. Они точно знают, почему тут они написали «солнце», а там - «дневное светило». Они разберут ваше произведение по винтикам, чтобы узнать, где ваш текст «испорчен». Иногда, если вам особо повезет, они это сделают из научного интереса. Они великолепные критики... но жесткие. Выдержать их критику сложно... но нужно. Не надо ко всему вышесказанному относиться, как к догме. Помним, что люди разные. Очень разные. И четкую границу между ними провести сложно... так что большинство авторов находятся где-то между этими группами. Там пишут интуитивно, а там точно знают — зачем.
|