Душевная страничка (18+)
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Пятница
03.05.2024
00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Все для автора » Ошибки сетевого литератора

Ошибка номер три «Послушание»

Представьте, что вы молодой, неуверенный в себе автор. Несете свою первую писанину на литературный форум, получаете первые отзывы (новички очень часто получают), и бежите править... стоп! Прочитайте сначала написанное ниже...

Итак, мы говорили уже раньше — собственного читателя и критика неплохо было бы уважать. За что? За потраченное на вашу писанину время, за написание развернутого отзыва, за то, что он, критик, вас заметил. Это как в магазине — каждый покупатель там на вес золота и привлекают его всевозможными путями — так называемой рекламой. Так и вы привлекаете своих читателей собственным отношением. Потому как я знаю парочку неплохих по уровню авторов, которые потеряли всех критиков и читателей именно по вине гордыни. Вы же таким быть не хотите?

Но следует различать уважение и полное подчинение. Первое проявляется в искреннем «спасибо» под критикой, в пометке «приходите еще», в умении показать — вам интересно мнение критика, вам им интересен собственный гость и читатель.

А что же происходит потом? Вы должны прочитать отзыв и обдумать... примерить написанное критиком на ваш текст... И если во время примерки ваше внутреннее я упорно сопротивляется... не меняйте. Не надо.

Здесь может быть два варианта:

1) критик неправ. Это не значит, что он глуп или хотел вам навредить. Проблема в том, что нет общего рецепта «как писать правильно». Есть лишь очень расплывчатые рекомендации и есть опыт критика, который он пытается перенести на ваш текст. Но может случиться так, что правки пойдут не на пользу тексту, а ему во вред. Особенно это явственно чувствуется при написании романа, когда критик делает выводы по какому-то небольшому отрывку, вы исправите, и следующая глава, которую критик в глаза не видел, станет сразу же неестественной... Или же вы сделаете так, как вам сказали... но это будет не ваше. Оттого, иногда вымученное и неинтересное. Тогда лучше было бы никакое...

2) критик прав... но вы еще не готовы. Частенько молодые авторы требуют авторитетного мнения. И ломаются. Потому как критик обрушивает на них поток знаний... с которыми автор иногда не в силах совладать. Например, если автор не умеет правильно связывать предложения, ему начинают рассказывать о ритмике, об атмосфере и прочих прелестях... а он еще этого не чувствует. Оттого нервничает, в глубине души считает себя дураком, и злится на критика. Но «не готов», это не значит сразу же «плохой». Просто не прыгайте насильно через ступеньки. Это как классы в школе — ну не можете вы с пятого пойти сразу в десятый... надо пройти и понять программу шестого, седьмого, восьмого и девятого... Так и критик... хоть и мудр, но иногда не в силах опуститься до уровня автора, чтобы ему показать не вершину, скрытую за облаками, оттого и пугающую, а видимую цель...

Оценить что входит в первую группу, что во вторую автору самостоятельно частенько сложно. И потому еще раз повторяю — не говорите критику, что он неправ. Возможно вы просто до его мудрствований не доросли. Но и в этом случае чужое мнение не проходит даром, оно откладывается в подсознании, и вы гораздо быстрее осваиваете все «опорные точки» на пути к вашей цели... потому что знаете, куда стремитесь.

Я о чем?

Я о том, что не надо спешить и перепрыгивать ступеньки. Есть вы, текст. Остальные... остальные не очень важны. Их надо слушать, их мнением надо интересоваться, но не более. Когда садитесь за текст, помните — он ваш. Вы его автор, вы, а не критик, как бы не был тот критик для вас авторитетен. И если вы чувствуете, что готовы править что-то, если чувствуете, что при правке станет лучше — правьте. Если нет, отложите критику... может через месяц вы посмотрите на собственный текст иначе.

Но никогда не забывайте сказать критику спасибо. Он думал над вашим текстом, он пытался высказать свое мнение. Правильное или нет — вопрос спорный. Вы решаете — правильное ли оно или нет для вашего текста... не более. Но критик должен уйти в уверенности, что вы его выслушали, даже если не согласились, что из этого, но ему было в вашей теме удобно. Потому как он не только критик, он ваш читатель. А вы пишете именно для них — для читателей. Не так ли?

Но в процессе написания и правки включите эгоизм на полную катушку. Вы автор — вам виднее! Помните, книги читают вовсе не за их правильность... за ту магию текста, которую при чрезмерной правке легко потерять.

<<< ... >>>
Категория: Ошибки сетевого литератора | Добавил: Lacrimosa (06.09.2010)
Просмотров: 636 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Зачем писать? [8]
Как собраться после отказа редакций? [7]
Критика и критики [8]
Литература высокая и не очень [2]
Творческий кризис [4]
Ошибки сетевого литератора [4]
Сетевое общение [1]
Издержки писательского мастерства [3]
Ваши кисточки [2]
Облако
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Высказывание дня
"Debil jest debilem rano, w południe, wieczorem i w nocy. "
Поиск
Copyright MyCorp © 2024