Если кто не знает, я очень люблю широкие, неторопливые реки. Вообще-то в том городе, где я росла, такая была... она очень похожа на Вислу, наверное поэтому, когда я бываю в Варшаве, я все время топаю полюбоваться на реку. Есть время или нет, оно не важно... но Висла... Висла для меня как подружка и старая знакомая, с которой всегда приятно встретиться еще раз.
К мостам у меня отношение особое. Помню, как в детстве часто мне снился один и тот же сон... будто я иду по мосту и падаю вниз. Или не могу дойти, или мост обрывается. Настоящих мостов я боялась. Нет, я ходила через мосты, и не раз, но мне все время казалось, что мост подо мной плывет... движется и сейчас рухнет.
та же башенка, только вид спереди
С возрастом это прошло. Уже давно не снятся мне "страшные мосты," уже давно во сне не падаю я в реку, и уже давно к мостам испытываю доверие и любовь.
каменная скамья на мосту Понятовского
К Варшавским - тем более, построены они на славу и гулять по ним приятно.
изгиб берега Вислы с моста Понятовского
Мост Потятовского вообще-то не принадлежит к моим любимым. Гораздо ближе моему сердцу Секеровский, по которому я ходила и не раз, но маршруты в Варшаве не выбирают. В Варшаву ездят по делам, отсюда и гуляют не там где хотят, а там, где приходится и частенько и вовсе не успеваешь даже глазком взглянуть на любимую речку. Потому и мост Понятовского очень даже сойдет.
набережная Вислы с моста Понятовского
Мост Понятовского сравнительно нестарый. Построен он в 1905-14 годах согласно проекту архитектора Стефана Шиллера. Мост, как и большая часть варшавских мостов, не только соединяет берега Вислы, но и плавно, практически незаметно спускается вниз, переходя из Аллеи Понятовского в Аллею Иерусалимскую. Настолько плавно, что если едите в машине или идете по мосту пешком, вы и не заметите, где закончился мост, а где началась улица. Общая длина моста вместе с виадуком - 3542 метра, сам же мост - 506 метров и официально открыли его 6 января 1914 года.
вид с моста на город
Во время первой и второй мировой войны мост пострадал и не раз, его восстанавливали, потом расширяли, прокладывали трамвайные пути, делали от него ответвления в виде съездов на боковые улочки. Из-за многочисленных переделок мост слегка лишился своего первоначального характера, но поляки подумывают до 2012 года это поправить.
Во второй день Пасхи в прошлом году в мост в первый и последний раз ударила молния. Это случилось 6 апреля 2010 года, а через четыре Польша погрузилась в глубокий траур...