Наверное, это аксиома - писатель должен
интересоваться нашим миром... ну ладно, пусть не восхищаться, хотя и так
бывает, но хотя бы иметь желание его познать, возможно, переделать.
Я начала писать, потому как меня этот мир не устраивает. Сначала только
читала, взахлёб, потом стала выдумывать собственные миры и собственные
сюжеты, а результат... пусть и не так хорош, но он есть. Несколько
романов, а написано. Автор должен хотеть что-то передать читателю, а
чтобы это что-то передать, он должен оное испытать на собственной шкуре
или провести через собственную фантазию. Говорят, что то, что
испытал сам, и на бумагу ложится легче. Да. Создается картинка. Автор
точно знает, что чувствует человек в данной ситуации, чем болеет, и
выплескивает это на бумагу. В идеале читатель от такой откровенности
кайфует... он интуитивно чует, что это новый уровень, правдиво, глубоко,
ярко. Я знаю человека, который без ошибки мог выловить в тексте:
это автор испытал сам, а это он всего лишь выдумал. Я так не умею. Зато я
знаю другое. Но того человека я, откровенно говоря, боюсь. Немножко... То, что на бумаге, это чаще всего смесь фантазии и реальности. Разница лишь в пропорциях первого и второго... И тут автор может попасть в ловушку.
Решит автор написать о проблемах современных сантехников. Как увеличить
достоверность? Правильно, поговорить с сантехниками, а, гораздо лучше,
им поработать. Оно, конечно хорошо... а если автору надо написать о
наркоманах? Ага... здесь уже чуть хуже, не так ли? Разговаривать с
наркоманом это еще полбеды, а вот самому попробовать, чтобы перенести
ощущения на бумагу... Утрирую? К сожалению, нет. Утрирует
господин-писатель, который решил развестись. И вышло наружу, что он
насиловал собственную жену, снимал это на камеру и давал смотреть ее
наркоману-братцу за дозу. А сам наблюдал за реакцией. А потом в книгу. Это жизнь. А фантазия? Сколько сюжетов романов крутятся вокруг перебора со стороны авторов? Сюжет об авторе-маньяке, который сначала убивает, потом описывает убийства в мельчайших подробностях.... это уже почти баян. Выдумка? А, может, и нет?
Все дело немного не в этом. А во внутренних тормозах, которые должны
быть в каждом из нас. Например, мое любопытство ограничивается
получением новых ощущений в, казалось, обыденных делах. Или в диком,
ослином упрямстве, когда у меня есть проблема и хоть весь мир вокруг
обрушься, а ее надо решить. У меня внутри потребность, жажда, получить
от жизни как можно больше, познать мир с разных сторон. "А что,
если?" - вопрос, с которого начинается написание большей части текстов.
Коварная любознательность, которая заставляет нас искажать реальность,
выдумывая нечто новое и интересное. Она есть в каждом из нас. Ее надо удовлетворять... зная меру. Или же.... помните поговорку "Любопытной Варваре на базаре нос оторвали"? Это про нас.
Так что будьте осторожны, дорогие авторы. Любознательность хорошо, но
есть в жизни много вещей, которые лучше наблюдать со стороны... или куда
лучше не лезть. Во избежание.
рисунок из аниме "Таинственная игра"
|